Любовь Матиевская
Владелец и Управляющий партнер Туроператора «Мастерская Путешествий «Рыжий Слон», Президент «Тюменского областного союза туриндустрии», Эксперт по внутреннему и въездному туризму Тюменской области
Владелец и Управляющий партнер Туроператора «Мастерская Путешествий «Рыжий Слон», Президент «Тюменского областного союза туриндустрии», Эксперт по внутреннему и въездному туризму Тюменской области
По оценке Торгово-промышленной палаты России, около 3 млн предпринимателей могут прекратить работу, если период карантина и самоизоляции затянется — такой вариант развития событий приведет к потере работы более 8,6 млн человек. Владельцы ресторанов, салонов красоты, турагентств и фитнес-клубов взывают к милосердию арендодателей и помощи властей, параллельно закрывая заведения и увольняя персонал. Согласно исследованию Центра стратегических разработок (ЦСР), каждая вторая компания хочет сократить число сотрудников примерно на 13%.
Сейчас происходит разделение: страны отрезаны друг от друга, люди отрезаны друг от друга. Пришло время объединяться не на словах, а на деле. Пришло время сделать то, что откладывали в долгий ящик. Пришло время «прописаться» в онлайн, а не быть там гостем.
Пришло время действовать! Все в наших руках и от того какую стратегию для себя сегодня выберет предприниматель зависит наше будущее, хватит ругать и искать виноватых пришло время действовать, что ты же мы можем сделать в данных условиях:
Что нужно делать, чтобы спасти свой бизнес?
1. Объединяться, вступать в общественные и деловые сообщества. Это позволит консолидировать силы и донести до власти разного уровня предложения для сохранения и развития отрасли.
2. Разрабатывать новые туристские продукты внутри региона, создавать новые межрегиональные программы с партнерами, именно они будут востребованы после кризиса, потому что у людей не будет много денег и времени, чтоб ехать далеко и на долго. Поэтому работайте сейчас над программами и формированием предложений.
3. Формируйте будущий спрос через интернет инструменты.
4. Общайтесь со своими клиентами, вы им сейчас необходимы какникогда. Будьте к ним лояльны и тогда после кризиса они будут лояльны к вам.
5. Пробуйте себя в социальном предпринимательстве. Здесь есть ниша для туротрасли. Возможно вы станете первым. А первым достается больше, но это позволит вам сохранить ваш бизнес и команду.
6. Изучайте курорты нашей страны, возможно именно это направление будет первое востребовано и открыто для отдыха наших граждан
7. Усиливайте и продвигайте свою экспертность, не теряйтесь из информационного поля.