Назад

Ольга Субанова

Генеральный директор компании "Топатет консалтинг"

Когда туризм старшего поколения станет популярным?

Сейчас на планете каждый одиннадцатый житель старше 65 лет, еще через тридцать лет это будет каждый шестой. 

Почему туризм старшего поколения, или, как его называют в мире senior tourism, становится всё более популярным? Один из очевидных ответов – количественный рост туристов старшего поколения. Доля пожилых людей растет вследствие увеличения продолжительности жизни и падения рождаемости. 

Как демографические перемены повлияют на туризм и гостеприимство? Среди ключевых вызовов отмечу, во-первых, это значительное расширение спектра продуктов и услуг, ориентированных на старшее поколение. Во-вторых, это, конечно же, адаптация инфраструктуры под потребности и нужды возрастных туристов. Речь идет не только о физической инфраструктуре, но и, например, финансовой. Как пример – страхование путешественников. Подходы и модели, используемые страховыми компаниями, были созданы в прошлом веке и, очевидно, нуждаются в корректировке. То есть мы отмечаем растущий спрос, с одной стороны, с другой – сдерживающие факторы в виде повышающих коэффициентов и разнообразных доплат к обычным тарифам. 

И еще один аспект, который пока остается все зоны пристального внимания – структурные изменения на рынке труда. Становятся старше не только те, кто путешествуют, но и те, кто их обслуживает, делая их поездки незабываемыми. 

Поэтому проблемы развития туризма старшего поколения это не только вопрос терминологии (как назвать этот вид туризма?), но прежде всего структурные изменения. Как внешние, так и внутри субъектов туризма и гостеприимства.

Вот уже второй год подряд, в рамках деловой программы крупнейшей туристической выставки «Интурмаркет» проходит круглый стол, задача которого консолидация профессионального сообщества, заинтересованного в развитии туризма старшего поколения.