Как бизнесмену эффективно действовать в кризис⠀
Мир неустанно меняется и период адаптации себя к чему-то новому и своего бизнеса требует энергии и зачастую может сопровождаться стрессом. В период самоизоляции и полного непонимания – что делать дальше у большего числа предпринимателей стресс выше допустимой нормы.
Итак, первое, с чего нужно начать – это успокоиться.
Если уровень стресса зашкаливает, нет никакого желания что-либо предпринимать и тем более, генерировать новое. А когда у вас есть Команда и вы для них Лидер - здесь паника просто не позволительна.
Для этого может помочь рассмотрение текущей ситуации с 2-х позиций:
Если ситуацию можно исправить-нет смысла огорчаться. Нужно просто действовать на пути к ее исправлению. Главное-не останавливаться. Чем больше действий вы предпримите-тем больше шансов у вас спасти свой бизнес.
Если ситуацию нельзя исправить - бессмысленно переживать. Но, как правило, выход есть всегда, в стрессе его никогда не видно. Поэтому держитесь подальше от источников стресса. Старайтесь заряжать себя только позитивными эмоциями и людьми. Радуйтесь всему, что делает вас сильнее.
Займитесь поиском новых идей. Они вокруг нас, просто когда вы в стрессе-вы их просто не замечаете. Придумать минимум 5-7 вариантов новых направлений бизнеса, которые можно было бы реализовать с минимальными затратами. Возможно, как раз в этот период вы создадите новое направление своего бизнеса, которое сможет стать вам хорошим подспорьем в кризис, в онлайн-формате и которое можно будет развить и масштабировать, когда все наладится.
Проанализируйте свои расходы. И научитесь соизмеримо планировать свой бюджет. Сейчас отличный повод для этого. Многие увидели, «лишние» статьи расходов и осознали необходимость учиться грамотному финансовому планированию: не экономить, а эффективно распределять деньги, инвестировать, создавать резервные фонды.
Уделить время, которое вдруг появилось, систематизации своего бизнеса. Пропишите бизнес-процессы, функционал сотрудников, продумайте, что можно автоматизировать и упростить.⠀
Самое время заняться командообразованием - только в сложные времена проявляются настоящие приверженцы компании. Как правило, когда в компании все хорошо - этих качеств не видно.
Проанализируйте свою компанию и себя как руководителя - сделайте SWOT-анализ и подтяните свои «слабые» стороны и «прокачайте» сильные. Если вы не можете сделать это самостоятельно, обратитесь к специалисту.
Продумайте, как еще можно улучшить клиентский сервис. Что еще можно придумать
будьте полезны своим клиентам, коллегам, объединяйте свои силы - вместе гораздо легче выстоять;
Не отказывайтесь совсем от маркетинга: не упускайте возможность заявить о себе – рассказывайте о своих услугах, товарах, как можно большему числу людей, будьте максимально полезными в этот период. Можно воспользоваться взаимным продвижением с представителями смежных отраслей, акционными предложениями рекламных компаний - сейчас многие поддерживают бизнес именно так.
Используйте это время с максимальной пользой, чтобы качественно улучшить ваш сервис и бизнес в целом.