Назад

Андрей Сулейков

Создатель мобильных гидов «TopTripTip», автор литературных путеводителей «Это моя земля», руководитель группы IT-компаний ApprealGroup

Мифологизация для туризма: зачем регионам легенды?

Использование художественных образов через кино и литературу успешно практикуется в мире для развития туризма и увеличения турпотока. Яркое тому подтверждение съемки фильмов в Китае ("Аватар"), Новой Зеландии ("Властелин Колец”), Париже ("Код Да Винчи”), Вероне ("Письма Джульетты”). Экономический эффект от таких проектов очевиден. После выхода в прокат фильма "Аватар" туры в Китай стали пользоваться огромной популярностью. Туристы активно реагировали на громкие слоганы -

"Почувствуйте себя героем фильма "Аватар"! Выберите Ваш AVATAR тур!";

"Хотите увидеть горы из фильма Аватар? Приезжайте в Китай, где работает самый высокий в мире лифт Байлун".

В России тоже есть интересные примеры.Фильмыо Москве и Санкт-Петербурге - “Москва, я люблю тебя”, “Питер FM”.Фильм “Левиафан” и его влияние на село Териберка Мурманской области. Долгое время село находилось в упадке, несмотря красоту и самобытность региона. После съемок в Териберке ликвидированасвалка на побережье. Село стало участником федеральной программы "Чистая вода", а в агентствах стали предлагать туры по следам фильма "Левиафан".

В федеральном мобильном путеводителе TopTripTipRussiaразмещена прикладная базовая информация о всех регионах России, отвечающая на самые популярные вопросы туристов: как добраться, где остановиться, что посмотреть и попробовать. Но вопрос - зачем путешественнику ехать, для большинства регионовостаётся открытым? Что можно увидеть и почувствовать только в этом месте? К чему у туриста есть личное отношение - эмпатия? Для многих регионов очевиден дефицит эмоционально окрашенного контента - образов, историй, мифов и легенд, написанных современным языком, крепко связанных с реально существующими объектами.

В 2019 году мы издали первые два тома в серии литературных путеводителей "Это моя земля" о Суздале и Красноярске. Это рассказы, аудиокниги и фильмы, построенные на городских легендах, где все объекты реальны, а истории и персонажи - вымысел.  Цель проекта - повысить привлекательность региона для внутреннего и въездного туризма, а также показать ценность проживания в регионе в глазах местных жителей и для тех, кто рассматривает переезд в регион.

Проект доказал эффективностьмифологизации для формирования привлекательного образа региона, как туристического направления. Охват аудитории проекта Это моя земля приближается к 10 млн. Готовим программу выпуска сборников в 2020 году. Присоединяйтесь!