Артур Липатов
Основатель сервиса WeWeTok, объединяющего гидов и туристов для организации необычных экскурсий за донаты (добровольные выплаты).
Основатель сервиса WeWeTok, объединяющего гидов и туристов для организации необычных экскурсий за донаты (добровольные выплаты).
Рынок экскурсий трансформируется. Россия обладает для этого огромным потенциалом.
Музеи, достопримечательности - это классические направления экскурсий, мы же желаем вырваться за рамки представления об экскурсиях. Наша цель показать изнутри, как работает та или другая промышленность, банки, IT-компании, что творится на съемочной площадки или за кулисами театра. Это как побывать на передаче "Как это сделано”, принять в ней участие и самолично убедиться в непростых технологических подходах промышленных компаний.
Я предполагаю, что гидом подобных экскурсий в ближайшем будущем может стать любой желающий, начиная от сотрудников компаний и заканчивая владельцами популярных блогов. Экскурсии с ними могут быть и бесплатными, а за понравившуюся организацию мероприятия они могут рассчитывать на донаты от туристов - добровольные выплаты в знак благодарности и поддержки. В России экскурсии за донаты нужно продвигать как социальное предпринимательство и активно развивать, чтобы за посильные средства возможность путешествовать появилась у каждого.
Мы постоянно наблюдаем появление необычных экскурсий - с квестами, в наушниках по городу, в цифровых 3D форматах. В перспективе можно будет агрегировать всевозможные экскурсии в промзоны, развивать так скажем промышленный туризм. Почти любой транснациональный завод готов открыть свои двери для посетителей, тем самым применяя подобный вид мероприятий как маркетинговый канал для повышения лояльности к бренду и привлечения на трудоустройство будущих специалистов.
Также можно развивать и гастрономический туризм - рестораны приглашают на бесплатные мастер-классы, а участники за приготовление понравившихся блюд по желанию "донатят" организаторов мероприятия. Мы решили поэкспериментировать в данном направлении и запустили онлайн-площадку WeWeTok, через которую уже были зарегистрированы и проведены экскурсии в компании - Coca-Cola, Mail.Ru Group, Криорус. Наш подход к экскурсиям - это возможность увидеть изнутри, как работают крупнейшие корпорации, заводы, фабрики и другие виды бизнесов. Сервис предоставляет полный набор инструментов, с помощью которого гид самостоятельно может опубликовать информацию о предстоящем мероприятии и начать собирать группы, определив условия проведения тура. Пользователи в свою очередь могут воспользоваться современным агрегатором предложений с удобными фильтрами по локациям и категориям.
На трансформацию рынка экскурсий в том числе может повлиять создание цифрового паспорта, где будут отображаться места посещения туристов с привязанной к ним системой бонусов, а также применение блокчейн-технологий для развития цифровых платформ, которые могут стать частью экосистемы "умных городов".