Назад

Эксперты туротрасли обсудили вопросы развития гастротуризма в Северо-Западном федеральном округе

Корюшка, копорский чай и ивангородская минога. Как можно привлекать новых туристов путем продвижения национальной кухни и проведения гастрономических фестивалей. Об этом в рамках онлайн-конференции «Особенности развития гастрономического туризма на Северо-Западе. Лучшие практики», которая прошла на YouTube-канале Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства (ОСИГ), говорили эксперты индустрии гостеприимства.

В дискуссии приняли участие представители отраслевых туристических ведомств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, профильные эксперты в области гастротуризма и владельцы объектов общественного питания. В роли модератора конференции выступила полномочный представитель ОСИГ в Северо-Западном федеральном округе, генеральный директор туроператорской компании «Президент Тур» Елизавета Нефёдова.

«Гастрономический туризм является одним из самых популярных и перспективных видов отдыха. Для его эффективного развития необходима точная координация совместных действий представителей турбизнеса, органов исполнительной власти и некоммерческих организаций. Согласованность шагов всех участников позволит реализовать качественные муниципальные, региональные и межрегиональные гастротуристические проекты и преодолеть сезонность туризма во многих субъектах страны», - прокомментировала Елизавета Нефёдова.

В рамках дискуссии заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия отметила, что развитие гастротуризма становится одной из наиболее актуальных тем в туротрасли, и поделилась опытом Северной столицы в части развития этого направления: «Практика показывает, что восприятие туристами той или иной территории через элементы местной гастрономии становится более ярким и позволяет путешественнику выделить уникальные особенности региона. Санкт-Петербург уделяет большое внимание развитию гастрономического отдыха и сохранению традиций исконной петербургской кухни. В городе создан одноименный проект, в котором участвует ряд заведений, представляющих в своем меню блюда петербургской кухни. Для туристов знакомство с местной гастрономией — это не только шанс попробовать необычные блюда, но и возможность глубже погрузиться в историю нашего города и даже почувствовать себя его жителем».

Она также рассказала о том, что Санкт-Петербург получил право проведения всемирного конгресса шеф-поваров и одобрение со стороны ЮНЕСКО на премию в области развития гастрономического туризма. Кроме того, Нана Гвичия сообщила о планах Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга сформировать единый календарь событий, в который войдут все гастромероприятия и ресторанные премии города.

Эксперты конференции выразили мнение о том, что туристический потенциал Ленинградской области и её столицы в настоящее время не используется в максимальном объеме. Активизации круглогодичного туризма в Санкт-Петербурге, как считают специалисты, может способствовать развитие гастротуризма в городе и регионе, организация различных специальных мероприятий, фестивалей и праздников.

В этой связи начальник отдела развития приоритетных направлений в сфере туризма Комитета Ленинградской области по туризму Екатерина Бочарова рассказала о гастрономических брендах Ленинградской области и событиях в сегменте гастротуризма. «Регион представляет широкий перечень уникальных элементов гастрономической культуры, которые уже сегодня являются «отправными точками» в популяризации туризма в Северо-Западном федеральном округе. Один из таких гастробрендов — рыба корюшка, которая добывается главным образом в Ладожском озере и Финском заливе. Ежегодно этот и другие местные виды рыб представлены в Новой Ладоге на фестивале «Корюшка идёт», который стал традиционным для региона и собирает большое количество туристов. К другим гастрономическим брендам Северо-Запада относятся копорский чай, ивангородская минога, сидры, которые производятся по особой технологии в Тосненском районе. Знакомство с этими брендами включено в программу ряда региональных турмаршрутов», - уточнила спикер.

Эксперт сообщила, что в ближайшее время в Ленинградской области будет дан старт новому гастрономическому фестивалю «Крендель Фест», который будет посвящен выборгскому кренделю, известному с 16 века и также зарегистрированному как гастрономический бренд.

Опытом формирования интересных для путешественников туров и лучшими практиками в сфере гастротуризма поделилась генеральный директор «Петербургского магазина путешествий», член ОСИГ Анна Твердохлебова: «Туры с элементами гастрономии всегда коммерчески более успешные и позволяют придать колорит путешествию. Чтобы добавить турмаршруту популярности, следует дополнить его такими элементами гастрокультуры. Это могут быть традиционные завтраки, обеды и ужины, крестьянские обеды в рамках агротуристических поездок, мастер-классы по приготовлению национальных блюд, дегустации местных блюд и фермерских продуктов, посещение рынков и предприятий, где можно приобрести аутентичную гастрономию региона».

Также в качестве экспертов на мероприятии выступили директор ООО «Континент Тур», председатель Псковского областного союза индустрии, секретарь Совета по туризму, региональный представитель ОСИГ Светлана Баранова, директор «Ресторанной кампании», член экспертного совета Федерации Рестораторов и Отельеров России Андрей Филатов. коммерческий директор кулинарной студии CulinaryOn Алина Баева, генеральный директор группы компаний «Теремок» в Санкт-Петербурге Виталий Свидовский, генеральный директор ООО «Заречье» Ирина Руденко, директор МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» Марина Лебедева, генеральный директор АНО «Туристический офис «Русь Новгородская» Ольга Шармиашвили.

Полная запись эфира онлайн-конференции об особенностях развития гастротуризма в СЗФО доступна для просмотра на YouTube-канале ОСИГ по ссылке.