Назад

Эксперты ОСИГ предлагают ввести в ГОСТ понятие «глэмпинг»

Эксперты Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) обратились в Технический Комитет № 161 «Услуги в сфере гостеприимства» с просьбой ввести в  ГОСТ Р 58187-2018 «Туристские услуги. Кемпинги» понятие «глэмпинг» как «кемпинг повышенной комфортности» с описанием его функциональных особенностей. По мнению турсообщества, это необходимо сделать для формирования условий развития современной инфраструктуры, разработки новых предложений и услуг для потребителя, а также расширения возможностей для инвестиций.

«Интерес к глэмпингам сегодня огромный, эффект от внимания к развитию туризма колоссальный, но возможности для реализации ограничены, так как не существует единого понятийного аппарата, формального определения понятия «глэмпинг» и НПА, регулирующего деятельность люксовых кемпингов», - отметил  исполнительный директор, вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков. Он также добавил, что определение «глэмпинг» необходимо ввести в новый законопроект по автотуризму, который находится на этапе второго чтения в Государственной Думе РФ, и в Градостроительный кодекс.

В настоящее время Правительством Российской Федерации уделяется особое внимание развитию внутреннего туризма. Два ключевых направления – экологический туризм и автотуризм – являются приоритетными для поддержки со стороны государства, учитывая высокую готовность законопроектов по данным видам туризма, а также их глубокую проработку на уровне Федерального агентства по туризму и Агентства стратегических инициатив.

В 2020 году совместно с турсообществом был подготовлен паспорт нового национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», где отмечается особая важность внебюджетного инвестирования в туротрасль (создание придорожной инфраструктуры и средств размещения), что должно сопровождаться готовностью регионов, муниципалитетов и бизнеса к развитию территорий.

«Государство планирует вкладывать бюджетные средства в поддержку инвестора, но некоторые понятия, употребляемые в актуальных документах, отсутствуют в государственных стандартах и законодательстве, в частности «глэмпинг» (кемпинг повышенной комфортности)»,- отмечает Алексей Волков.

Так, Федеральное агентство по туризму организовало конкурс грантовой поддержки бизнеса (ПП №1619), в котором приняли участие более 4000 участников, победителями стали 474 участника, каждый из которых получит до 3 000 000 рублей на развитие туризма. Большинство проектов-победителей относятся к инфраструктурным, где чаще всего планируется создавать именно глэмпинги.

Агентство стратегических инициатив провело всероссийские конкурсные мероприятия, связанные с развитием туризма: «Priroda Life» и «Сильные идеи для нового времени». В этих конкурсах участвовали регионы, мультидисциплинарные команды. Здесь в зоне особого внимания снова были глэмпинги.

Для дальнейшего развития глэмпингов эксперты ОСИГ считают необходимым как можно быстрее привести терминологию в соответствие с законодательством