Назад

Эксперты и представители власти обсудили вопросы развития автотуризма и транспортной инфраструктуры

Развитие автомобильного туризма и транспортной инфраструктуры является на сегодняшний день залогом развития путешествий по России. Вопросы, связанные с популяризацией автотуризма в стране, расширением гостиничного сектора, придорожной туристской инфраструктуры и маркетинга территорий, обсудили профильные эксперты. Дискуссия прошла в рамках конференции, организаторами которой выступили Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) и Общенациональный Союз Индустрии Гостеприимства (ОСИГ).

Модераторами мероприятия стали директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Сергей Селиванов и вице-президент ОСИГ Наталья Осипова.

«Тема автотуризма выбрана не случайно. В России автотуризм становится с каждым годом все более популярным, а месяцы самоизоляции, за которые россияне успели основательно соскучиться по путешествиям: закрытые границы, снижение доходов и опасения заразиться вирусом в самолете или поезде еще более подкрепили популярность этого сравнительно дешевого вида отдыха. Транспортная доступность – один из ключевых факторов, оказывающих существенное влияние на развитие всей отечественной туристской отрасли», - обратил внимание Сергей Селиванов.

С приветственным словом выступили вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Дмитриев. Он  рассказал о роли ТПП РФ во взаимодействии бизнеса и власти.  Соколовский Александр, начальник Управления земельно-имущественных отношений  Федерального дорожного агентства (Росавтодор) озвучил планы агентства на развитие туристических маршрутов вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Надежда Выскубова, заместитель Министра туризма Тверской области рассказала о развитии проекта «Государева дорога». В конференции приняли участие эксперты отраслевых ведомств и объединений.

В своём выступлении Андрей Артюхов рассказал о проблемах, существующих в развитии автотуризма и придорожной инфраструктуры, и о комплексных подходах для их решения. «Автомобильный туризм при комплексном развитии способен значительно улучшить социально-экономическую ситуацию в малых исторических городах, куда ограничена иная транспортная доступность, и стать ощутимой статьей дохода в большинстве дотационных регионов нашей страны. Федеральные трассы нуждаются в системной модернизации, в которую должны войти увеличение количества современных МФК и оборудованных площадок для отдыха, размещение единой системы информационных знаков и знаков туристской навигации вдоль автомагистралей, на территории МФК и площадок для отдыха. Для этого необходимо изменение существующего законодательства и технических регламентов, требования к организации объектов придорожной инфраструктуры», - заявил спикер. Кроме этого, сообщил о том, что Комитет по развитию автомототуризма и караванинга ОСИГ предлагает совместно с ГК «Автодор», федеральным дорожным агентством «Росавтодор», Ростуризмом и представителями региональных властей в 2020 году начать совместную работу над программой «Города-попутчики». Проект позволит в ближайшие годы увеличить поток автопутешественников в малые исторические города и деревни вдоль федеральных трасс М-4 «Дон», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-10 «Россия» и М-11 «Нева».

В программу дискуссии также вошло обсуждение вопросов развития франчайзинга в придорожном сервисе, путей решения проблем российских автопутешественников, маркетинга регионов и продвижения потенциала территорий через автомобильный туризм.

В докладе Генерального директора ООО «Автодор-Девелопмент» Анастасии Козловой прозвучала идея развития многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ), инклюзивных для локальных сообществ. Таким образом, МФЗ будут не только обслуживать дорогу, а станут полноценным центром экономического роста для региона. На базе данных МФЗ будут созданы рабочие места для местных жителей, активно будут развиваться функции маркетинга региона, появятся новые услуги и сервисы, доступные пользователям дорог и прилегающим населенным пунктам. Данный подход позволит создать опорную инфраструктуру и мощный стимул к развитию качественного автомобильного туризма.

По словам Анастасии Козловой: «Сформирована обновленная концепция МФЗ с включением более 30 функций. Обязательным элементами являются зоны отдыха и рекреации, парковочные места и стоянки, многотопливные заправки, предприятия торговли и общественного питания, информационные и выставочные объекты, элементы навигации. Будут созданы три типа МФЗ – Базовый, Рекреационный и Комплексный, учитывающие все группы пользователей: семейных и деловых автомобилистов, автотуристов, профессиональных водителей грузового транспорта, местные сообщества».

Как уточнила модератор события Наталья Осипова, предложения экспертов отрасли, прозвучавшие на конференции, лягут в основу резолюции по развитию автомобильного туризма и караванинга, которая будет направлена на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти. «Пандемия коронавируса внесла коррективы в развитие внутреннего туризма, обозначив ряд трендов. Один из них — развитие автотуризма и караванинга. Люди стали больше путешествовать на автомобилях, так как это безопасно, удобно, и, как правило, более экономично. Для автомобильных путешествий нужна придорожная инфраструктура, развитие моногородов, которые стали очень востребованы жителями столиц, появление кемпингов и кемп-стоянок. Сами дороги являются мощнейшим фактором развития территорий, способствующим появлению межрегиональных маршрутов. Здесь нужны пакетные решения «под ключ», лучшие практики, которые могут быть быстро реализованы по всей стране», - прокомментировала Наталья Осипова.

Участники конференции договорились продолжить совместную работу, в том числе и в рабочих группах.