Назад

Участники индустрии гостеприимства объединяются для развития территорий

Создание контента, развитие событийного туризма, логистических проектов и профессиональных конкурсов в сфере гостеприимства. Эти темы эксперты туристской отрасли обсудили сегодня на панельной дискуссии «Все грани гостеприимства», организованной Общенациональным союзом индустрии гостеприимства совместно с Агентством стратегических инициатив  на базе Точки кипения МГУТУ им.К.Г.Разумовского.

«Любая логистическая компания тратит много времени, чтобы отстраивать вопросы гостеприимства.  По нашим оценкам, доля транспортного обслуживания в общей структуре туристических услуг составляет до 40 процентов. Но на этом роль железной дороги не заканчивается. Мы создаем и развиваем особенный формат железнодорожных путешествий – круизные поезда, ретротуры «выходного дня», событийные туры, - открыл дискуссию генеральный директор РЖД Тур Олег Каверин. -  Как транспортная компания и одновременно специализированный туристический оператор, мы уделяем соблюдению принципов индустрии гостеприимства особое внимание. «Вопросы взаимодействия с туристом, пассажиром, клиентом в нашей работе всегда на первом месте. Туризм с использованием железнодорожного транспорта включают в себя не только поездку в поезде, но и интересную программу в городах, где поезд останавливается. Поэтому для нас развитие клиентоориентированной логистической структуры и транспортной составляющей путешествий – важное звено индустрии гостеприимства», - открыл дискуссию генеральный директор РЖД-тур Олег Каверин.  

Другая базовая вещь – создание контента и наполнение туристических площадок содержанием. «Продвижение туризма регионов России базируется на трех маркетинговых китах, - рассказал Андрей Сулейков, член РГО, автор мобильных путеводителей TopTripTip и серии литературных путеводителей Это моя земля, руководитель Аппреал групп. - Первый - big data - анализ и прогнозирование на основе больших данных о поведении и предпочтениях туристов. Второй – контент, прикладной и художественный. Именно контент отвечает на вопросы путешественников: как добраться, что посмотреть, где остановиться, что  купить. Но главное, с помощью контента можно создать эмпатию к территории, эмоциональную вовлеченность туриста. Стимулировать путешественника не только к посещению региона, но и к продвижению через личные аккаунты в соцсетях. Третий - трафик. Контент о туристических ресурсах РФ надо размещать на  популярных информационных ресурсах, но средств для продвижения у регионов никогда не будет достаточно. Поэтому надо создавать условия для продвижения информации силами участников рынка и туристов».

«Те, кто приезжает на наш фестиваль – это агенты нашего сарафанного радио, - поделилась Римма Быбина, организатор Международного Фестиваля лоскутного шитья «Душа России» и Президент Ассоциации мастеров лоскутного шитья России. На примере собственного мероприятия она рассказала о событийном туризме и обратила внимание на социальные сети, когда профессиональные сообщества могут достигать до 800 тысяч человек.

Подводя итоги встречи, вице-президент Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства Алексей Волков рассказал о Всероссийском профессиональном конкурсе «Мастера гостеприимства»: «Люди – главный ресурс, необходимый для развития всей индустрии. Каждый регион сегодня испытывает кадровый голод, как в государственном секторе, так и в бизнесе. Для решения этой проблемы совместно с платформой «Россия – страна возможностей» мы проводим конкурс «Мастера гостеприимства», который объединит всех участников индустрии и станет драйвером развития всей отрасли».

Руководитель программ направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Ольга Шандуренко отметила, что конкурс «Мастера гостеприимства» - очень удачный микс и возможность получить оперативную обратную связь от участников индустрии. Важно, что подобные профессиональные конкурсы дают возможность ощутить сопричастность большого количества отраслей. Так, сегодня в сферу гостеприимства вовлекаются и промышленные предприятия, и даже местные жители, которые организуются в сообщества, чтобы продвигать местные туристические продукты».

По окончании мероприятия были подписаны соглашения о сотрудничестве между Общенациональным союзом индустрии гостеприимства и компаниями РЖД-тур, сетью ТБГ и Горячие туры, группой компаний Аппреал (TopTripTip), Ассоциацией мастеров лоскутного шитья России и компанией «Арт Пипл Групп».