Назад

ОСИГ: Необходимо сформировать единые стандарты работы такси во всех регионах страны

Перевозки пассажиров и багажа легковым такси являются значительной частью инфраструктуры, поскольку ежедневно сотни туристов используют услуги такси для экскурсий и перемещения по курортным территориям. Роль такси в развитии туризма, программы поддержки для отрасли и разработку стандартов оценки и контроля качества работы такси обсудили эксперты Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства (ОСИГ), представители турсообщества и профильных транспортных организаций за круглым столом «Такси — возможности для развития туризма», который прошел в Сочи.

«Туризм является мультидисциплинарной сферой, объединяющей множество отраслей и сегментов, в которых каждый элемент важен и влияет на общую привлекательность индустрии гостеприимства в определенном регионе, на популярность и доступность территории как туристического направления. И такси в данном аспекте играет особую роль, поскольку является существенным звеном в туристической инфраструктуре и первой точкой контакта туриста с локацией», — прокомментировал вице-президент, исполнительный директор ОСИГ, член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Алексей Волков.

В мероприятии приняли участие депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Александр Старовойтов, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по туризму Сергей Кривоносов, председатель Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре ОСИГ, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, полномочный представитель ОСИГ в Уральском федеральном округе, эксперт и тренер WorldSkillsRussia по компетенции «Туроператорская деятельность», эксперт по независимой оценке квалификации в сфере гостеприимства Антон Палеев и другие эксперты.

Члены круглого стола рассказали о программах поддержки такси, презентовали проекты сервисов для туризма, а также назвали основные задачи в сфере развития обслуживания при перевозке пассажиров и багажа легковым и грузовым такси. «Ключевая задача для служб такси в разрезе развития индустрии гостеприимства — оказание качественных транспортных услуг, главными составляющими которых являются высокий уровень сервиса, профессионализм и манера общения водителя, скорость подачи автомобиля, его техническое состояние автомобиля и опрятность салона, приемлемая цена услуг перевозки. Вопрос качества особенно важен, когда речь идет о гостях нашей страны. Такси формирует первое впечатление путешественника о месте его пребывания. Наша общая задача — сделать так, чтобы это впечатление было приятным», — заявил Алексей Волков в ходе мероприятия.

По мнению участников круглого стола, для повышения качества услуг такси должны быть сформированы единые высокие стандарты работы таксомоторных организаций во всех российских регионах, определены критерии оценки и механизмы контроля качества обслуживания, сформулированы правила и нормы гостеприимства. Как считают эксперты, это окажет комплексный положительный эффект на всю систему гостеприимства, расширит возможности выбора и повысит уровень сервиса в такси для пассажиров, включая россиян и иностранных туристов.

Также в рамках мероприятия состоялось подписание соглашения о партнерстве между ОСИГ и АНО «Общественный совет по развитию такси».