Назад

О методике подсчета турпотока, образовании и межотраслевых объединениях в туризме рассказали эксперты ОСИГ

Общенациональный Союз Индустрии Гостеприимства (ОСИГ) провел «Диалоговую площадку. Все грани гостеприимства» в рамках экономического форума регионов России «ТОЧКА РОСТА. Туризм. Спорт. Инвестиции» в Сочи.

В дискуссии приняли участие президент Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства Грант Бабасян, вице-президент ОСИГ Алексей Волков, генеральный директор ООО «Центр развития регионального туризма»  Вазген Аветисян, директор по развитию туроператора «Интурист» Максим Головин, руководитель комитета по туризму ККО «Опора России» Станислав Иванченко, амбассадор ОСИГ в Севастополе, Ростовской и Рязанской областях - основатель клуба путешественников «Стиль туризма» Марина Холохолова, директор Travel Business School Анна Гуринчук, представители организаций сферы индустрии гостеприимства. Модератором сессии выступила консультант по маркетингу территорий и дестинаций Наталия Белякова.

Участники встречи обсудили вопросы законодательных инициатив в сфере гостеприимства, партнерство в проектировании бесшовного туристического пути, компетенции персонала как  залог успеха совместных инициатив внутри и между индустриями, гостеприимство советского и современного периода, иностранный опыт в межотраслевом взаимодействии и другое. Основной темой мероприятия стала идея объединения всех участников рынка, прямо или косвенно занятых в сфере приема туристов, с целью совместной деятельности, разработки норм и правил, сотрудничества с властью и бизнесом для повышения привлекательности России как мировой туристской дестинации.

«Важно учесть интересы всех сторон отрасли — и государства, и бизнеса, и туристов, договориться о едином векторе развития туризма и гостеприимства и найти компромиссные решения. ОСИГ призван стать площадкой для такого межотраслевого и межведомственного взаимодействия. Приглашаю всех игроков рынка активно включаться в работу и задействовать свои ресурсы. Только сплотившись, нам удастся достичь значимых результатов», - отметил президент Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства Грант Бабасян.

«В индустрии гостеприимства много актуальных проблем, которые необходимо разрешить в ближайшее время. В частности, мы поднимаем вопрос с законом о туристском жилье: необходимо ввести и разграничить понятия «гостиница», «гостиничные услуги», «апартаменты без гостиничных услуг» и пр., поскольку серьезная доля сектора, занятого в предоставлении таких услуг туристам и работавшая «по-белому», сейчас в связи с запретом гостиниц и гостиничных услуг в жилых домах оказалась вне закона», - отметил вице-президент ОСИГ Алексей Волков.

«Потенциал российских курортов и территорий с точки зрения туристической привлекательности огромен, буквально невозможно  отличить фотографии российских туристических объектов от мировых природных и культурных достопримечательностей. Чтобы реализовать этот потенциал, необходимо создавать удобную и продуманную инфраструктуру туристических объектов, режиссировать и глубоко прорабатывать туристические маршруты и планировать точки притяжения. Создавая турпродукт, мы должны применять технологии, позволяющие управлять эмоциональным состоянием гостя, вести его по пути, четко отслеживая эмоциональный фон вокруг. И мы, эксперты ЦРРТ,  умеем это делать: учитывать законы драматургии, специально создавать условия для получения положительных эмоций на каждом этапе путешествия, очень внимательно учитывать все детали – от транспорта и навигации, до обслуживания в гостиницах и музеях и даже дизайна полиграфической продукции», - отметил генеральный директор ООО «Центр развития регионального туризма»  Вазген Аветисян.

Участники «Диалоговой площадки» обсудили необходимость изменений в сфере методики подсчета а анализа турпотока.  Руководитель комитета по туризму ККО «Опора России»  Станислав Иванченко отметил, что цифры официальной статистики часто не соответствуют действительности. «С точки зрения технологий есть четкое понятное решение: необходимо задействовать операторов сотой связи, чтобы они предоставляли статистику по внутреннему и въездному турпотоку», - сказал он.

Остро стоят вопросы и в сфере образования в туризме, пересмотра существующих учебных программ в организациях среднего и высшего профессионального образования, повышения престижа профессий индустрии гостеприимства.

«В нашей стране система образования выстроена неправильно, фактически нет дополнительного образования. Например, швейцарская модель образования предполагает, что 5 месяцев в году студент проходит практику «в полях», у нас абсолютно не так», - прокомментировала  генеральный директор Bussines travel job Карина Яковлева.

«На выходе из ВУЗа молодой специалист в России не знает, куда идти работать. Часто единственный вариант для выпускника — это устроиться в турагентство. В системе высшего образования также нет программ, обучающих Event, MICE, и этим направлениям нам приходится обучать специалистов заново уже в процессе стажировки или работы», - добавила генеральный директор Travel Business School Анна Гуринчук.

«Сегодня не в моде работать в сфере обслуживания туристов, хотя есть немало успешных кейсов, иллюстрирующих, как горничные становились руководителями клининговых фирм, а официанты открывали собственные рестораны. Увлеченность любимым делом и искренний интерес к профессии позволяет специалисту любого профиля добиваться высоких финансовых показателей. Мы активно работаем в направлении повышения привлекательности профессий индустрии гостеприимства. В ближайшем будущем Общенациональный Союз Индустрии Гостеприимства запустит конкурс, направленный на формирование кадрового резерва в туризме», - сказал вице-президент ОСИГ Алексей Волков.

На мероприятии были подписаны соглашения о сотрудничестве Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства с генеральным директором Bussines travel job Кариной Яковлевой и менеджером компетенций Travel Skills, гендиректором Travel Business School Анной Гуринчук.

«Соглашение о сотрудничестве с Общенациональным Союзом Индустрии Гостеприимства очень важно для Travel Business School, так как у нас общие цели и задачи, а именно -  повышение уровня подготовки квалифицированных кадров, повышение престижности профессии. Уверена, что вместе мы добьемся лучших результатов», - сказала Анна Гуринчук.

«Партнерство нашей компании Business Travel Job с ОСИГ на экономическом форуме Регионов «Точка Роста» в Сочи - это важное событие для нас, это признание нас как экспертов рынка, это реальная возможность усовершенствовать туристический бизнес, повысить уровень сервиса и гостеприимства. За 20 лет работы в этой сфере в области подбора персонала и hr-консалтинге мы накопили большой опыт и имеем обширные связи с представителями индустрии, мы знаем проблемы, которые необходимо срочно решать. А начинать необходимо с кадров, образования и с совершенствования нормативных правовых актов. Я верю, что совместная деятельность с нашей компанией и другими практиками - экспертами рынка поможет реализовать туристический потенциал, и это будут не просто лозунги, а конкретные шаги, инструменты, кейсы и эффективная совместная работа», - прокомментировала Карина Яковлева.

Экономический форум «ТОЧКА РОСТА. Туризм. Спорт. Инвестиции» проходит с 30 октября по 1 ноября на территории горного курорта «Роза Хутор» в Сочи.

Для справки:

Общенациональный Союз Индустрии Гостеприимства - всероссийское межотраслевое объединение профессиональных сообществ, организаций и специалистов, занятых в сфере туризма и гостеприимства. Миссия ОСИГ - повышение привлекательности России как многообразной, самобытной, гостеприимной страны и современного туристического направления через межотраслевое взаимодействие и формирование кадрового резерва отрасли.
Региональные представительства ОСИГ уже открыты в Пятигорске и Крыму. Амбассадорами ОСИГ являются более 100 экспертов и лидеров туристской отрасли по всей стране.