Назад

На всероссийском онлайн-форуме «Россия: туризм-2020. Зимний сезон» представлены лучшие региональные туристические проекты

Онлайн-форум стал дискуссионной площадкой, на которой представители российских регионов презентовали свои зимние туристические проекты. На форуме были представлены объекты и курорты из самых разных регионов России – от Калининграда до Камчатки. Организаторами выступили Корпорация «Синергия», совместно с Федеральным агентством по туризму, при поддержке Министерства экономического развития и Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства (ОСИГ). Начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Федерального агентства по туризму Елена Лысенкова, в своем приветственном выступлении отметила, что туристическая отрасль сегодня находится в приоритете и ей оказывается всесторонняя поддержка.

- «На самом деле наша страна в этом году столкнулась с неприятными вызовами в развитии туризма. Процессы, которые сейчас происходят, требуют гораздо большей мобилизации от всех участников туристического рынка. Необходимо действовать на опережение, создавать и внедрять новые платформы, направленные на поддержку как отечественных туркомпаний, так и самих туристов. Например, мы инициировали проект по поддержке внутреннего туризма в рамках которого, гражданам, отдыхающим в российских регионах, компенсируют часть расходов за приобретение туров. Нашу инициативу поддержало правительство России.Теперь в программе участвуют поездки от двух ночей, и можно отправляться в короткие путешествия на выходные. Мы убрали требование по минимальной стоимости тура или проживания, необходимое для получения кешбэка. Теперь возврат в размере 20% распространяется на туры любой стоимости. А максимальный размер возврата увеличен до 20 тысяч рублей», - пояснила Елена Лысенкова.

Форум дал возможность предпринимателям не только прорекламировать свои туристические стартапы и курорты, но и привлечь внимание потенциальных инвесторов. Российская туристическая инфраструктура сейчас нуждается в инвесторах и в государственной поддержке как никогда ранее. После введения ограничительных мер на выезд за рубеж, активно стал развиваться внутренний туризм. Спрос стал превышать предложение, что фиксируют туристические компании.

- «Туристический потенциал России, с ее уникальными природными объектами, локациями, существующими для зимнего и активно-спортивного отдыха, традициями оздоровительного туризма, все еще не задействован в полной мере. Кроме решения масштабных задач, таких как развитие инфраструктуры в регионах и введение мер по поддержке туротрасли, необходимы инициативы по продвижению и транслированию собственных туристических преимуществ на максимально широкую аудиторию. Для этого нужно объединять усилия властей, отрасли, инвесторов, регионов и частных предпринимателей. Одна из важных задач, стоящих сегодня перед отраслью - постараться расширить представление россиян о зимнем отдыхе внутри страны, популяризировать его, привлечь внимание к колоссальному разнообразию объектов для туризма», - подчеркнул президент Корпорации «Синергия» Вадим Лобов.

К тому же отдыхающие требуют всё новые интересные локации, развитую гостиничную и ресторанную инфраструктуру, развлекательные комплексы.

- «Территориальный, ландшафтный, природный размах нашей страны, богатство её культурно-исторического фонда обусловливают большое разнообразие отдыха в России, включая зимний туризм. Это не только активный отдых на таких знаменитых горнолыжных курортах, как Шерегеш в Кемеровской области, Белокуриха на Алтае, Красная Поляна в Краснодарском крае, в центрах зимних видов спорта на Северном Кавказе и Урале. Сегодня широкие возможности для зимнего туризма и посещения интересных, «нераскрученных» локаций открываются во многих субъектах России. Одни из ярких примеров: горнолыжный курорт «Алдан» в Якутии, «Большой Вудъявр» в Мурманской области, комплекс «Горный воздух» на Дальнем Востоке, «Кувандык365» в Оренбургской области, «Трехгорье» и «Хвойный урман» в Ханты-Мансийском округе, «Альмир» и «Северный каньон» в Хабаровском крае и многие другие дестинации. Активно развивается круглогодичный туризм в Крыму, зимний оздоровительный отдых на Тюменских минеральных источниках и в других регионах. Форум «Россия: Туризм-2020. Зимний сезон» стал той площадкой, которая познакомила россиян с этими туристическими объектами для комфортного и интересного отдыха на территории нашей страны этой зимой», - прокомментировал президент Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства (ОСИГ) Грант Бабасян.

Одна из проблем существующих туристических локаций, это отсутствие информации о них. На форуме была представлена обширная туристическая сеть по самым разным направлениям. О своих проектах рассказали представители дома отдыха в Карелии, Джип-тура в Дагестане, горнолыжного комплекса в Калужской области. Участники форума также узнали о детском туризме, гастрономическом, образовательном. Были отмечены все виды зимнего туризма: культурно-познавательный, активно-спортивный, оздоровительный.

- «Мы ставили целью и задачей форума как можно больше людей России проинформировать о том, где можно отдыхать на территории России этой осенью и зимой. Мы отдельно вывели темы культурно-познавательного туризма, активно-спортивного, отдыха с детьми и доступного туризма. Кроме того, наш форум, дал возможность предприятиям туристической отрасли заявить о себе, показать, что они тоже развиваются, растут и готовы принимать гостей. Форум позволил отелям, курортам, домам отдыха, паркам привлечь новых клиентов, ведь его трансляция шла на всю Россию. Особенно это важно для стартапов, ведь их сегодня очень много. Позволить себе масштабные рекламные кампании могут не все. Поэтому площадка форума дала возможность сообщить о себе и своих услугах широким массам», - рассказала вице-президент Корпорации «Синергия» Ольга Грищенко.

Онлайн-форум «Россия: туризм-2020. Зимний сезон» прошел на цифровой платформе Synergy.Online, разработанной и выпущенной корпорацией «Синергия». Платформа позволяет проводить уникальные и технически-сложные трансляции одновременно с нескольких сцен.