Назад

«Мастера гостеприимства» помогают авторам идей и предпринимателям найти друг друга»

Первый всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства» привлек внимание бизнеса. Предприниматели приходили на площадки, смотрели на работу участников в командах. Таким образом, у бизнеса появилась возможность найти перспективных сотрудников, а у авторов проектов – получить новую интересную работу. Как в «Мастерах гостеприимства» заработала система социального лифта, рассказал соорганизатор конкурса, президент Общенационального союза индустрии гостеприимства, руководитель рабочей группы «Развитие сервиса и кадровое обеспечение сферы туризма» координационного совета при правительстве РФ Грант Бабасян:

«Важно, что в нашей истории не только органы государственной власти, но и предприниматели заинтересованы в проектах. Для нас было открытием, что много предпринимателей проявили внимание. Они выбирают яркие кейсы, которые в дальнейшем могут применить в своих бизнес-процессах. Многие организации предоставляют гранты. Сейчас в рамках конкурса «Мастера гостеприимства» появятся новые идеи, и бизнес-сообщество может применить их у себя. Более того, бизнес готов брать на работу людей. Это интересный фактор. Мало случаев, когда после конкурса человек имеет возможность трудоустроиться, поскольку потенциальные работодатели не могут оценить его объективно.

Здесь предприниматели могут посмотреть на участников. И, главное, сами участники верят, что проект, который они представляют, может быть профинансирован и реализован бизнес-сообществом.

Конкурс «Мастера гостеприимства» положительно влияет на развитие внутреннего туризма в России. Не все регионы имеют возможность донести свои проблемы и показать, как они их решают. Здесь, на конкурсе, можно показать проекты органам государственной власти и бизнес-сообществу. Есть интересная идея, и если помочь ресурсами, она может быть реализована.

Любой из кейсов, например, Северного Кавказа можно реализовать на уровне страны. Северный Кавказ в силу определенного культурного кода славится гостеприимством. Здесь отработано много механик. Тем более тут изначально курортные регионы. Каждый федеральный округ может друг другу что-то дать. Если сделали где-то круто, можно это масштабировать. Общаясь друг с другом, участники передают истории успеха.

Плохо, что представители субъектов РФ нечасто приезжают друг к другу обмениваться опытом. Мы хотим показать, что этого не стоит бояться. Наоборот, надо приглашать, показывать, где есть хорошие проекты, и применять их у себя»