Искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальность, инновационные продукты и новейшие разработки в сфере информационных технологий. За несколько месяцев работы эксперты комитета по развитию цифрового туризма Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства разработали серию цифровых продуктов для туристской отрасли.
«Заказать еду, выбрать экскурсии, посмотреть афишу театров и кино скоро можно будет, всего лишь посмотрев в зеркало. Умное зеркало. Smart mirror – именно так звучит рабочее название технологии, разработанной экспертами цифрового комитета ОСИГ, - сообщил президент Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства Грант Бабасян. - Как это работает? На зеркале в номере отеля устанавливается сенсорный экран, на котором будут расположены различные кнопки: заказать еду, посмотреть афишу, посетить экскурсии и даже устранить поломку. Чтобы отправить заявку на ремонт, не нужно будет звонить на решепшн – достаточно нажать на соответствующую кнопку в зеркале».
Новая технология, с одной стороны, существенно разгрузит персонал гостиницы, с другой – станет помощником для клиентов и повысит лояльность к отелю. Кроме этого, для гостиницы это еще и возможность повысить продажи дополнительных услуг. Сейчас это является проблемой для всей отрасли.
«Ноу-хау умного зеркала – искусственный интеллект в основе технологии. Зеркало будет оснащено не только виртуальной панелью, но и памятью. Воспользовавшись технологией всего лишь один раз, зеркало запомнит гостя и будет предлагать посетителю любимые блюда, - рассказал эксперт комитета ОСИГ Антон Кулагин. - В данный момент уже ведутся переговоры об установке умных зеркал в пилотных отелях. Первой умными зеркалами будет оснащена сеть крупных гостиниц Санкт-Петербурга».
Еще одна разработка цифрового комитета ОСИГ – платформа для прохождения обучения или переквалификации в сфере гостеприимства. Образование будет проходить по двум направлениям: общеобразовательные курсы и курсы, связанные со сферой гостеприимства.
«За ходом обучения будут следить не только преподаватели, но и потенциальные работодатели. На базе платформы в дальнейшем создадут ярмарку вакансий. Таким образом, студенты смогут не только получить образование, но и трудоустроиться», - прокомментировал президент ОСИГ Грант Бабасян.
Программа обучения будет разработана на основе методик, уже реализуемых крупнейшим вузом – Сочинским государственным университетом. В декабре между СГУ и ОСИГ был подписан договор о сотрудничестве, в рамках которого на базе СГУ будет создан центр научно-методической подготовки.
Уже в ближайшее время в СГУ появится класс дополненной реальности, где студенты будут проходить практику и сдавать экзамены. Например, проходя обучение по специальности горничная, во время экзамена необходимо будет надеть очки дополненной реальности, с помощью которой будет разыграна реальная история из жизни. Задача студента – успешно решить вопрос и сдать экзамен.
Основными специальностями станут профессии, которые сегодня перечислены в Стратегии развития туризма в России до 2035: специалисты для отелей, музеев, парков, экскурсоводы, переводчики, мастера народно-художественных промыслов, специалисты в сфере делового туризма. С помощью инструментов виртуальной реальности будет возможность проходить обучение и иностранных языков. Запуск платформы и виртуального класса планируется уже весной этого года.
Комитет по развитию цифрового туризма Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства был создан 26 ноября прошлого года. В состав комитета вошли разработчики дополненной и виртуальной реальности, представители авиакомпаний, музеев, бизнеса, онлайн-платформ.
Ключевой целью комитета является поддержка и развитие цифровых технологий с сфере индустрии гостеприимства, содействие производителям информационных технологий в IT-разработках мобильных приложений, онлайн платформ, поддержка проектов из разных регионов. А также организация мероприятий, направленных на освещение ключевых трендов и стимулирование предпринимателей к созданию инновационных продуктов, отвечающих требованиям индустрии гостеприимства и способных обеспечить конкурентоспособность России на международных рынках.