Назад

Аналитики ОСИГ: среди россиян становится популярным отдых на Кавказе

Эксперты Аналитического центра Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства (ОСИГ) провели экспресс-аудит уровня интереса российских туристов к отдыху в Северо-Кавказском федеральном округе. С помощью  мониторинговой системы YouScan в русскоязычном сегменте сети Интернет специалисты проанализировали действия пользователей Рунета, содержащих упоминание темы туризма на Кавказе. Данные изучены за периоды с 17 по 30 июня 2020 года и с 1 по 14 июля 2020 года, что позволило аналитикам ОСИГ сравнить степень вовлеченности россиян в вопросы планирования отдыха в регионе за две недели до и две недели после официального старта туристического сезона в стране.

В общей сложности исследование охватило 32 тыс. сообщений от 21,6 тыс. пользователей сети Интернет за оба периода. Согласно полученным данным, наиболее популярными темами в разрезе туризма в СКФО стали выдержки из сообщений пользователей, блогеров, администраций территорий, СМИ, туроператоров. В перечень объектов исследования вошли Ставропольский край, Республики Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия-Алания, Чечня.

«Сегодня в глазах российских туристов существенно растет рейтинг курортов кавказского региона. Увеличивается интерес со стороны жителей страны к различным видам отдыха в СКФО, включая сельский, экологический, пляжный, автомобильный туризм. В этой связи представителям турбизнеса  необходимо уделять особое внимание созданию авторских маршрутов и программ, формированию необходимой инфраструктуры, что в комплексе позволит в полной мере раскрыть уникальный колорит регионов, позволит туристам понять, чем привлекательны путешествия на Кавказ. Важно развивать сервис для семей с детьми, путешественников с питомцами, обеспечивать условия для комфортных поездок караванеров», - поделился мнением вице-президент ОСИГ Алексей Волков.

Специалисты ОСИГ проанализировали интерес жителей страны к различным видам отдыха, включая сельский, экологический, пляжный, экскурсионный, автомобильный туризм. Так, количество сообщений об экологическом и сельском туризме в последние две недели июня составило около 1,8 тыс. С 1 по 14 июля 2020 года этот показатель прирос на 3%. В июне пользователи чаще всего обращались к поиску информации о Кавказском заповеднике как части туристического маршрута на территории Карачаево-Черкесии, объектах показа в Ингушетии (Ингушские башни). В июле интерес в области эко- и сельского туризма несколько сместился в пользу Северной Осетии и Голубых озёр в Кабардино-Балкарии. Полномочный представитель ОСИГ в Северо-Кавказском федеральном округе Анна Наумова обратила внимание туроператоров на важность правильной подачи информации в сети о возможностях для пляжного туризма: «Если предложения туроператора, события или маршруты так или иначе связаны с водными объектами, на этом стоит сделать особый акцент для туриста. Отдых у водоема, возможность загорать, устроить пикник у воды, будь то горная река, озеро, минеральные источники, бассейн, спа-центр, являются конкурентными преимуществами территории».

На основании исследования аналитики ОСИГ отметили, что в июле 2020 года по сравнению с июньским периодом существенно возрос (+53%) интерес россиян к пляжному туризму на Кавказе. В топе дестинаций оказался Дагестан (Махачкала, Гуниб). Кроме того, в июне наибольшее число сообщений содержали упоминания об отдыхе в районе Кавказских Минеральных Вод Ставропольского края, заповедных территорий Карачаево-Черкесской Республики, караванинга и локации Аушигер в Кабардино-Балкарии, джипинга в Чечне.

Количество сообщений пользователей Рунета в сфере автотуризма выросло на 15% в первые две недели июля по сравнению с двумя предыдущими неделями в июне 2020 года. Наибольшее вовлечение со стороны авторов июньских сообщений получили такие темы, как джипинг в Чегемском ущелье Кабардино-Балкарии, караванинг и самостоятельный автотуризм в Республике Дагестан (аул Гамсутль, село Миатли). Пользовательские действия в июле были чаще всего связаны с упоминаниями известных блогеров-путешественников, среди которых Сергей Доля (поездки по Ингушетии), Муртазали Магомедов (автотуризм в Дагестане), Амин Тесаев (отдых в Чеченской Республике).

«После открытия туристического сезона начали путешествовать блогеры по авторским маршрутам. Основной массив информации о туризме в СКФО формируют именно они. Между посылами блогеров и туроператоров для туристов существуют весомые различия. Блогеры рассказывают о душевности путешествий, о возможности провести время, забыв о повседневной спешке, найти себя. Туроператоры больше обращают внимание на инфраструктуру локаций и предоставляемых услугах, при этом почти ничего не говорят о тех, кого они приглашают. В этом смысле туроператорам есть чему поучиться у блогеров», - прокомментировала полпред ОСИГ в Северо-Кавказском федеральном округе Анна Наумова.

На фоне растущей популярности различных видов туризма в СКФО эксперты ОСИГ зафиксировали 6-процентное падение в июле 2020 года количества сообщений российских пользователей Интернет в отношении экскурсионного отдыха. В июне их число составило около 1 тыс. В этот период высокий спрос в сети демонстрировала экскурсии на Кезеной Ам в Чечне от туроператора «ВизитЧечня», экскурсии от турагентства «КМВ» в Ставропольском крае, услуги индивидуальных гидов в Дагестане. В июле на первое место вышли авторские экскурсии на гору Уллу-Тау (Кабардино-Балкария), а также экскурсии гида Георгия Макеева и вертолетные экскурсии «Этномира».

Резюмируя итоги экспресс-аудита, эксперты Аналитического центра ОСИГ обратили внимание на необходимость регулярного контроля актуальности представленной в Рунете информации об объектах туризма, обеспечение релевантности предложений сетевым запросам путем применения формулировок пользователей в рекламных сообщениях.